Единые методические дни (ЕМД), главное назначение которых – предоставление преподавателям возможности профессионального общения по обмену опытом  применения новых практик и технологий профессионально - ориентированного, проблемного, проектного  и имитационного обучения в педагогической деятельности, анализ и обобщение достигнутых результатов, определение перспектив дальнейшей работы.

 

В 2017-2018 уч.году впервые за 4 года существования такой презентационно-обучающей формы, как ЕМД  был организован не один ЕМД, а практически, Методический марафон, в рамках которого за относительно короткий период (с 21 по 30 ноября) 28 педагогов подготовили и провели 21 открытое занятие. Количество присутствующих из числа педагогического персонала (включая преподавателей и административно-управленческий персонал) составило 55 человек.  Все открытые занятия проведены на основе компетентностного и системно-деятельностного подходов, составляющих методологическую основу ФГОС СПО, с применением электронных образовательных ресурсов, с использованием активных методов и форм организации обучения, в том числе:

  • Деловые и ролевые игр (Плешакова А В, Гресь С. И. и безусловными лидерами этого направления стали Гердт Н. А. и  Мюллер А.А).
  • Проблемные методы обучения (дискуссии, форумы, круглые столы) продемонстрировали Донейко А.Н, Насырова Н.Р., Гафарова З.У. Хочется отметить Галиеву С.Г., которая в процессе ОЗ показала работу фокус-групп  по  исследованию предпочтений потребления шоколада,  и преподавателей Ткалич С.В. и Михину И.П., чье интегрированное  занятие по теме «Роль международных организаций в современном мире» прошло в форме Форума «Будущее начинается сегодня».
  • Были представлены и игровые формы проведения занятий: урок-КВН, урок-квест, урок-соревнование (Булатова Т.С., Берсенева О.Ю., Самсонова А.В., Дубровина Н.В.). Дубровиной Н.В., предложившей необычную форму для изучения темы «Южный Урал в годы Великой Отечественной войны» - квест - по мнению  присутствующих следует продолжить опыт организации - только уже внеаудиторной деятельности студентов нашего колледжа - в рамках мероприятий, посвященных Дню Победы.
  • Групповой метод при решении профессиональных и ситуационных задач, решения кейсов давно уже стал традиционным для преподавателей нашего колледжа (в этом году свое мастерство в этой пед технологии демонстрировали педагоги: Репникова Л.Н,, Сажина О.В.,  Коростылёва Н.В., Исаева Е.В., Поливцева С. А., Перескоков К. Н. , Евдокимова Л.С. и Хайруллина А.Г.) По результатам аналитических материалов и отзывам модераторов следует отметить высокий методический уровень Коростылевой Н.В., подготовившей на основе технологии кейс-стади учебное занятие по иностранному  языку -  Кейс «Преступление и наказание» для студентов ООП «Правоохранительная деятельность».
  • Защиту учебных профессионально ориентированных проектов на занятии по дисциплине «Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности» показал Кондаков С.А. со  студентами ООП «Земельно-имущественные отношения».
  • Особо следует сказать о преподавателях профессионального цикла: Смолине А. В., Галямовой Н.Х., Спицыной З. В., Игнашиной А. М., Рыжковой Н. А., Мачневой И.Ф., которые апробировали технологию оценивания выполнения студентами профессиональных практических работ с применением методики WorldSkills и демонстрационного экзамена.

Открытые занятия носили обучающий характер  как для студентов, так и для присутствующих, т.к. были разработаны  на основе требований новых образовательных стандартов ФГОС СПО 4 поколения, внедрение которых – и не только по специальностям по ТОП -50 – не за горами. И особенно отрадно, что все, чему научились педагоги на курсах повышения квалификации  этим летом, часть опыта, приобретенного в процессе участия в качестве экспертов  ДЭ, конкурсов профессионального мастерства WorldSkills, они продемонстрировали своим коллегам.

На основе заявленных показателей определился рейтинг методической компетенции преподавателей. Лидерами являются:

  • Гердт Н.А. и Мюллер А.А.
  • Спицына З.В., Игнашина А.М., Рыжкова Н.А.
  • Галиева С.Г. и Михина И.П., Ткалич С.В.