5 июня 2024 в Многопрофильном колледже ИСТиС ЮУрГУ прошла конференция педагогических работников «Проектирование образовательной среды с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования».

 

С приветственным словом в адрес организаторов и участников конференции обратилась директор колледжа О.Б. Прохорова. Директор отметила, что инновационная педагогическая деятельность не только создает основу для создания конкурентоспособности образовательной организации, но и определяет направления профессионального роста педагога, его творческого поиска, способствует личностному росту обучающихся.

Ряд преподавателей представили опыт организации учебного процесса по дисциплинам общеобразовательного цикла: «Математика» (Е.В. Исаева, И.Е. Коростылева), «География» (Т.Л. Никулина), «Иностранный язык» (Г.П. Уварова, Е.В. Беляева), «Литература» (Т.Г. Голощапова), «История» (В.А. Булдашов). Особое внимание было уделено использованию современных технологий, в том числе искусственного интеллекта, при проектировании образовательной среды (Н.Р. Насырова, А.В. Смолин, И.Е. Коростылева, Е.Э. Смирнова).

Значительная часть выступлений была посвящена формированию профессиональных компетенций у обучающихся специальностей «Правоохранительная деятельность» (О.П. Осокина, С.А. Поливцева, О.В. Сажина), «Туризм и гостеприимство» (С.А. Кондаков, И.В. Пызина), «Экономика и бухгалтерский отчет (по отраслям)» (С.И. Сторожук).

Наиболее полезным, по мнению участников конференции, стало выступление С.А. Поливцевой, поделившейся опытом использования возможностей ЭБС Юрайт при обучении студентов (создание рабочих программ, тестирование на платформе, назначение заданий и экзаменов, организация командной работы). Ярким и необычным стал доклад Е.Э. Смирновой в формате диалога с чат-ботом Gemini об информационных технологиях, используемых при подготовке специалистов правоохранительной деятельности.

Конференция стала площадкой для обмена передовыми педагогическими практиками и идеями, способствующими более эффективной подготовке студентов к будущей профессиональной деятельности. Участники выразили надежду на проведение подобных мероприятий в будущем, чтобы продолжать обогащать свой педагогический опыт и развивать инновационные подходы к обучению.